пн-чт 9:00-18:00
пт 9:00-16:45
Цветовое зонирование предприятий, в первую очередь пищевых, появилось в рамках системы управления пищевой безопасностью (ХАССП). Чтобы не допустить перекрестного загрязнения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, производственные территории разделяют цветом на различные функциональные зоны. Тогда в каждой зоне используется свой уборочный инвентарь, который подбирают на основании системы цветового кодирования.
Как хорошую идею испортил маркетинг
Ещё 10 лет назад в арсенале производителей щеток и инвентаря для уборки было 5 цветов: белый, синий, зелёный, красный, жёлтый. Плюс два дополнительных: фиолетовый и оранжевый. И этого было достаточно. Однако рост конкуренции подтолкнул производителей к тому, чтобы расширить цветовую гамму сначала до 10, а потом и до 12–15 цветов и оттенков. В итоге схема цветового зонирования получилась перегруженной. Она перестала быть эффективной, потому что персоналу предприятий сложно ее запомнить. Кроме того, большой ассортимент стало труднее продавать: часто его не бывает на складе дистрибьютора в необходимом объеме. Но самое главное – это ударило по карману потребителей. Инвентарь и так достаточно дорог, а большое количество цветовых зон привело к тому, что предприятиям теперь нужно закупать больше оборудования.
5–7 цветов достаточно для зонирования
Текущие предложения производителей могут включать голубой, синий и темно-синий, например, или фиолетовый и сиреневый цвета. Как объяснить простым языком разницу между фиолетовым и сиреневым, и не запутаться? А ведь любое недопонимание скажется в итоге на эффективности производственных процессов. Есть производители, например HACCPER, которые минимизируют количество цветов, чтобы не было дублирования цветов или оттенков. Но в любом случае, чтобы цветовое зонирование работало оптимально, стоит в первую очередь ознакомиться с руководствами группы HACCP (ХАССП), которая занимается созданием программы. Также можно обратиться к сервисной компании. Специалисты подскажут, как лучше реализовать систему на конкретном предприятии.
Основные принципы